Во всю идет подготовка к новой экспедиции со съемочной группой документального фильма о древних лесах России. Много выезжаю на разные локации и проверяю, какая конфигурация микрофонов наиболее натурально воспроизводит происходящее вокруг человека в дикой природе. В работе планируется задействовать весь арсенал: геофон (для регистрации низкочастотных колебаний в деревьях и грунте), контактный микрофон (для фиксации всего спектра колебаний в материалах), гидрофон (для подводных записей в широком диапазоне частот), параболическую тарелку (для записи с расстояния), различные конфигурации микрофонов Nevaton, которыми я уже много лет работаю.
Пробую делать записи и среди ветвей, чтобы определить что лучше воспроизводит ветер в нижнем ярусе, а так же слушаю варианты для оптимальной передачи акустики открытых пространств, таких как лесные озера, верховые болота.
В этот раз очень повезло и за один день я смог записать: свадьбы жаб, тетеревиный ток, лебедя кликуна, стайку крякв с селезнями, ворону, большого кроншнепа, желну, вальдшнепа и бекаса. При этом в один из дней из-за резкого похолодания удалось записать и абсолютную тишину. Чувствительность микрофонов позволяет регистрировать звуки на огромном расстоянии, что делает прослушивание записей особенно интересными: