Этот научно-популярный проект является плодом работы большой команды лучших специалистов страны в области съемок и записи звуков дикой природы. 4 года сложнейших экспедиций позволили собрать уникальный материал для фильма о важности первозданных лесов для всех экосистем. Кинолетна рассказывает том, как связаны между собой растения, насекомые, грибы, птицы и звери. Для реализации этого проекта я принял участие не только в записи голосов птиц, природных процессов, но и поработал над записью саундтрэка с композитором фильма, а так же отвечаю за общее звуковое оформление, работая в команде с лучшими научными консультантами, дабы фильм звучал не только правдоподобно, но и отражал видовое разнообразие, скрытое от глаз обычного человека.
Только для записи первых признаков весны пришлось проехать в общей сложности 500 километров на снегоходе

Мной использовался широкий ассортемент микрофонов, специально созданных для этого российскими инженерами. Одна из этих компаний — Nevaton. Это самые чистые по звуку на рынке решения, к тому же единственные, оборудованные подогревом капсюля, что позволяет делать записи атмосфер в условиях повышенной влажности. Качество продукции таково, что часто применяется и для записи академической музыки, потому в моем арсенале целая линейка разнообразных микрофонов от этой компании.

Это позволило записать даже самые тихие первые талые воды. Кроме того, что слышно ухом, существует и огромный пласт звуков не слышимых человеком. Голоса летучих мышей, или, например, звуки жизнедеятельности насекомых в коре деревьев, а так же подводные процессы. И даже звуки таяния льда, снега. Для этих целей я использовал специальный гидрофон и геофон от IOAUDIO, а так же контактные микрофоны, которые очень чувствительны к малейшим колебаниям, которые находятся порой как ниже, так и выше возможностей человческого слуха.

Кроме расширенных техник звукозаписи понадобился и природный, а не электронный, усилитель для звука: параболическая тарелка.

Это позволило не только обнаружить и локализовать птиц и зверей на большом расстоянии, но так же записать их, словно если бы мы смотрели в мощный бинокль.
Особенно важным было создать музыку, которая бы была максимально похожа на природные звуки и процессы. За эту сложную работу взялся композитор Георгий Химорода, с которым на студии мы записали много разных звуков: окарины, колокольчики Коши и тд:
Но не только тихие звуки записиывались. Сложнейшим заданием является запись сильного ветра, а так же — дождя. Послушайте, как звучит резкий перепад температур, когда теплый воздух с поверхности ледяного покрова озера смешивается с холодным воздухом над озером, превращаясь в мощный ураган:
А вот так звучит таяние снежного покрова: