Достаточно молодой ювелирный дом обратился ко мне с предложением снять небольшое промо о коллекции украшений. Было приятно, что заказчик всю концепцию и стилистику доверил мне, не вмешиваясь в процесс. Это идеальный вариант сотрудничества, так как есть возможность изобретать, экспериментировать и находить путь к тому, что считаешь интересным. Тем не менее, рамки все же существуют. Каким же был ход моей мысли при съемках?
В данном случае время было ограниченным. И на обдумывание, и на реализацию идеи отведено всего пара дней. Но это вовсе не означает, что надо делать скучно и плохо. Мне всегда интересно находить способы достижения хорошего результата, имеющимися под рукой средствами. Но затраты на проектах не только финансовые, но и интеллектуальные. Потому что очень важно как-то отразить в проекте интересные идеи, на проработку которых требуются и время, и деньги на пробы. Например:
Что алмазы, что драгоценные металлы — связаны с геологией планеты. Обломки взорвавшихся звезд стали материалом для строительства нашей планеты. Как и следы жизни на нашей планете в виде залежей древесного угля. Природные бриллианты образуются из чистого углерода на глубине около 150 километров под землей. Процесс образования алмазов происходит в течение миллионов (или даже миллиардов) лет в расплавленной породе мантии Земли, где давление и температура позволяют преобразовывать углерод в алмаз. Потому, в качестве фонов и текстур, были выбраны природные материалы: древесный уголь, камень, черный ферритовый песок. Все материалы были оперативно закуплены и был проведен тест с демонстрацией заказчику, для согласования. Сама идея уже подсказала схему освещения: низкий ключ, рефлексы от расплавленной магмы, холодные блики.
Но ювелирные изделия важно оценивать не только в цвете, но и в черно-белых тонах. Потому что нужно оценить и визуальный объем, формы. При этом время показано вращением стола, движением света, как при timelapse/hyperlapse, а физико-химические процессы — цветом осветительных приборов. Отсюда и монтаж, в котором чередуются цветные и черно-белые ракурсы. Все это удалось реализовать без эффектов прямо на студии: вращающийся стол, реквизит, один осветительный прибор, один фонарик.
Вся съемка длилась около 5 часов. Ее большая часть ушла на выставление реквизита в нужную композицию, настройку света и проработку траектории вращения, фиксацию украшений в пространстве:
В результате получилось 3 новеллы. По одной на каждое изделие: кольцо, подвеска, пусеты. В этом и заключалась основная идея, когда можно не использовать дорогие технические трюки, компьютерные эффекты и монтажные приемы с эффектом «Wow!». В результате такие съемки смотрятся хорошо годами. Нестареющая классика, как и стиль самих изделий.